На блоге овцы отсутствует привычная регистрация. Авторизация пользователей проходит по технологии OpenID.

Если Вы пользуетесь такими популярными веб-сервисами, как: Yandex, Google, LiveJournal, Yahoo и у Вас есть учетная запись хотя бы на одном из перечисленных сайтов, то это значит, что у Вас уже есть OpenID, и Вы можете прямо сейчас войти на блог. Если Вы не зарегистрированы ни на одном из этих сайтов, то OpenID можно легко получить на одном из множества специализированных веб-сервисов.

Если Вы войдете на блог с идентификатором OpenID, то автоматически произойдет Ваша регистрация на блоге и Вы сможете отправлять комментарии к статьям без предварительной модерации, а также принимать участие в дальнейших проектах. Более подробная информация содержится на страничке авторизации.

Последние статьи в рубрике

Русская почта или какой ценой даются посылки

sheepman — В данной теме я хотел бы обсуждать проблемы нашей почты. Какие особенности имеют почтовые службы и какие риски в себе заключают? Что делать, если посылка не отслеживается? Как отстоять свои права?

Дело в шляпе!

ZORRO — В данной статье я попытался дать небольшой экскурс в историю фетровых шляп, а также рассказать о некоторых стилях, возникших в эпоху Старого Запада и популярных по сей день. Конечно, речь пойдет о ковбойской шляпе или просто «Стетсоне», как называют ее сами американцы.

Ваш опыт покупки ковбойских сапог

sheepman — Как правило, самым большим барьером при покупке ковбойских сапог в интернет является вопрос соответствия русских и американских размеров. Этот пост я специально создаю с целью обмена опытом.

Ковбойские сапоги. Советы при покупке.

sheepman — Последние мои статьи про ковбойские сапоги вызвали много вопросов. Я рещил еще раз собрать воедино всё, и добавить некоторой практической ценности материалу. Речь пойдет о возможных рисках, характеристиках ковбойских сапог и советах покупки на sheplers.

Ковбойские сапоги. Выбор кожи.

sheepman — При покупке пары ковбойских сапог вопрос выбора кожи является одним из важнейших. Данная статья поможет разобраться в большом многообразии экзотических кож и определить какой тип кожи будет наиболее полно отвечать поставленным требованиям.

Ковбойские подтяжки как альтернатива ремню

sheepman — Во времена ковбоев подтяжки были более распространены, чем ремни. Они были гораздо удобнее ремней при езде в седле, кроме того штаны в то время делались без ременных петель со специальными пуговицами и предназначались для ношения с подтяжками.

Горе-ковбои. Часть 2. Ковбойские сапоги и сапоги-поганки.

sheepman — Продолжаю серию статей о том, как разобраться и правильно одеться в ковбойском стиле, при этом не попасться на крючок псевдо-ковбойской моды. На этот раз рассказ пойдет о ковбойских сапогах, их характеристиках, особенностях ношения, отличии от казков, фэшн сапог и прочих "паганок".

О веревочках на ковбойских шляпах

sheepman — В ответ на комментарий одной леди к скандальному посту про одежду ковбоев, которая не согласилась с тем фактом, что веревочка является мифом... Является, и еще каким! Повторю, что ни один ковбой не позволил бы себе, чтобы какие-то шнурки свешивались с его шляпы! Ни при каких условиях, будь то ветер или галоп на лошади. Веревочки присущи только дамской моде и "проникли" в ковбойскую атрибутику только в 20 веке.

 Дело в шляпе!

24 Apr 2010 17:43

В данной статье я попытался дать небольшой экскурс в историю фетровых шляп, а также рассказать о некоторых стилях, возникших в эпоху Старого Запада и популярных по сей день. Конечно, речь пойдет о ковбойской шляпе или просто «Стетсоне», как называют ее сами американцы.

Stetson – один из самых известных и почитаемых американских шляпных брендов, лихо раскрученный в угоду потребностям ковбоев. Джон Б. Стетсон начинал свое шляпное производство в 1865 году, арендовав за 100$ помещение, и еще на 10$ закупив сырье. Образцы шляп стоимостью 10$ были направлены торговым посредникам по всему Юго-западу и имели огромный успех (заработная плата ковбоев и поденных рабочих составляла в то время порядка 15-20$ в неделю). Уже через год ему пришлось расширить свое производство и построить завод в пригороде Филадельфии, который выпускал продукцию вплоть до 1971 года.

В начале 20 века компания Стетсона производила почти 2 миллиона шляп ежегодно. В это же время известный европейский бренд «Борсалино» выпускал всего 750 тысяч. То, что Стетсону приписывается изобретение ковбойской шляпы не совсем верно, и уж конечно не ему принадлежит изобретение фетра, как зачастую можно услышать. Основной и неоспоримой заслугой Стетсона явилось, прежде всего, придание фетру особых износоустойчивых и водостойких качеств, организации массового производства и сбыта шляп. К тому же, если бы Стетсон делал ставку только на шляпы для ковбоев, вряд ли его имя вспоминали сегодня.

Войлок является одним из старейших текстильных материалов. С давних времен люди обнаружили способность волокон шерсти животных скрепляться под воздействием тепла и влаги, поэтому на протяжении веков войлок использовался для изготовления головных уборов, одежды и обуви.

Энциклопедия гласит:

«Фетр – сорт плотного, тонкого войлока наилучшего качества, идущий на изготовление шляп, обуви и т.п. (от франц. feutre – войлок). Материал, получаемый валянием пуха (тонкого волоса) главным образом зайцев, кроликов и коз, отходов меха, тонкой и полугрубой шерсти».

Можно выделить три вида фетра для шляп:

  • из меха бобра или других животных, например кролика, норки (это наиболее дорогой фетр, 100% fur felt)
  • из смеси меха бобра (или других животных) с шерстью
  • из шерсти (100% wool felt)

Производство фетровых шляп из меха бобра было основано в Голландии и Испании и датируется по крайней мере 14 веком. К середине 17 века запасы Европейского бобра иссякли, в результате чего Северная Америка стала основным поставщиком бобрового меха. Соединенные Штаты также стали крупным производителем шляп, хотя в Англии в 1731 году был принят «Шляпный закон», запрещающий экспорт шляп из США. В 18-м веке бобровый мех еще оставался предпочтительным материалом для головных уборов, но фетр из смеси меха бобра и шерсти становился все более популярным, поскольку позволял удешевить производство. В конце 19 века с появлением паровых машин изготовление шляп кустарным способом в небольших мастерских сошло на нет, и заменилось промышленным производством. Однако и в настоящее время еще остались кустари-одиночки, изготавливающие эксклюзивные образцы шляп в лучших традициях старых мастеров.

Современные шляпы изготавливаются в основном из фетра или соломы, реже из кожи. С внутренней стороны тульи находится подкладка в виде кожаной или текстильной ленты (с англ. «sweatband») в просторечье называемой «подтулейкой». Внешняя сторона тульи украшается декоративными элементами – лентами или ремешками (англ. «hatband»), а поля шляпы иногда окантовываются по краям (англ. «brim trimming»).

Шляпы могут быть изготовлены практически любого цвета, но чаще всего это – белый, черный, оттенки бежевого и коричневого. Есть ещё одна небольшая деталь, которая в настоящее время не играет практической роли – маленький бантик на задней стороне «подтулейки», символизирующий скрещенные кости и оставленный в дань старым мастерам-шляпникам, работа которых была сопряжена, если не со смертью, то с болезнями, вызванными нитратом ртути, применявшейся при изготовлении фетра для лучшего сцепления волокон шерсти.

Первая модель Стетсона «Хозяин равнин» (A Boss of the Plains), напоминающая всем знакомый «котелок», вряд ли бы пришлась по душе сегодняшним поклонникам «ковбойского стиля». Она имела непритязательный дизайн, 4-х дюймовую тулью и поля, была прочной, легкой и что самое главное – водостойкой, что позволяло защитить голову ковбоя от дождя, а также использовать ее в качестве емкости для воды.

«В 1912 году, когда был поднят броненосец USS Maine, потопленный в гавани Гаваны в 1898 году, на его борту была обнаружена шляпа «Stetson», которая провела в морской воде почти 14 лет, подвергаясь воздействию морской воды, грязи и ила. Тем не менее, шляпа была отремонтирована и имела весьма презентабельный вид».

Шляпы изготавливались практически одного размера, который регулировался при помощи ленты снаружи тульи и завязывался бантом с левой стороны.

Стоит упомянуть, что Стетсон, будучи сыном шляпного мастера, вовсе не мечтал продолжить дело своего отца, скорее он был экспериментатором, работая в артели в Колорадо, попутно занимался изготовлением новых текстильных материалов. Но первая, изготовленная ради шутки большая широкополая шляпа, резко изменила его судьбу и впоследствии дала имя одной из самых громких легенд Америки.

По фотографиям 19 века из библиотеки Конгресса США мы видим, что большинство шляп имело форму цилиндра со скругленными краями, широкими прямыми полями, причем тульи изготавливались без складок (англ. crease), которые мы привыкли видеть на современных шляпах. Тем не менее, в процессе их ношения, головные уборы приобретали свои индивидуальные черты. В частности, на тулье появлялись вмятины, как непреднамеренно, так и по желанию их владельцев. Поля изгибались, появлялись различного рода украшения из конского волоса и кожи, кончосов, когтей и клыков животных. По этим характерным признакам уже можно было определить, из какой местности владелец шляпы, а также род его деятельности.

Причем среди ковбоев были представители не только европейской расы, но и афроамериканцы (так что Бубба Гудинг мл. и Уилл Смит в роли героев вестернов не такая уж и выдумка), а также мексиканцы и коренные жители Америки, которые наделяли свой головной убор характерными чертами присущими своему народу.

Позволю маленькое отступление, подобного рода традиция особенно четко прослеживается в армейской среде, по форме головного убора или пошиву сапог, в свое время можно было достаточно точно определить, какое военное училище закончил тот или иной офицер, и к какому роду войск он принадлежит.

Таким образом, стиль выпускаемых шляп, в угоду модных тенденций, начал меняться. Первой популярной модификацией была длинная круто наклоненная складка на тулье, так называемая Carlsbad crease или Gus crease. Этот стиль стал настоящей классикой и существовало множество его разновидностей, в которых складка варьировалась от наклонной до горизонтальной.

Другой стиль, характеризующийся четырьмя симметричными вмятинами, произошел от заостренной верхушки мексиканского сомбреро, которое, перекочевав на север, стало известно как «Пик Монтана» или «Канадский пик». Бытуют и другие ее названия: «Соковыжималка», «Шляпа лесничего», «Смокис» (по имени медвежонка Смоки – талисмана Национальных парков США). На этой модели хотелось бы остановиться поподробнее, ведь она получила большое распространение, и до настоящего времени используется как форменный головной убор в Королевской канадской конной полиции, полиции некоторых штатов США, армейских инструкторов и сержантов, Техасских рейнджеров, скаутов и Службы национальных парков, и это далеко не полный список.

Многим она знакома по комедийным фильмам «Майор Пэйн» и «Сержант Билко». В такой же шляпе щеголял и молодой скаут Индиана Джонс. В Службе национальных парков эта шляпа прижилась в первую очередь потому, что в первое время парки охранялись кавалерийскими отрядами, в которых данная шляпа являлась частью форменной одежды. Симметричные складки на тулье и прямые поля появились в период американо-испанской войны 1898 года. Частые тропические ливни вынудили солдат изменить горизонтальную складку, где постоянно скапливалась вода на четыре наклонных, так как все в армии делалось ровно и симметрично. Шляпа была официально принята в армии в 1911 году. Водостойкость шляпы и здесь нашла свое применение, рекламный плакат с изображением медвежонка Смоки, заливающего костер водой из шляпы, вещал: «…таким образом, предотвращено 9 из 10 лесных пожаров».

Кавалерийская шляпа Cav Hat знакома многим по изображениям печально известного командира 7-го кавалерийского полка генерала Джорджа Кастера, «героически» погибшего в битве с индейцами сиу при Литлл-Бигхорн и фильму «Апокалипсис сегодня» с Робертом Дювалем в главной роли. Cav Hat явлется элементом парадной формы воздушной кавалерии Армии США и хранит традиции кавалерии времен гражданской войны. Кавалерийская шляпа обязана своим вторым рождением командиру первого эскадрона 9-й дивизии, воевавшей во Вьетнаме, подполковнику Джону Б. Стоктону.

Эта шляпа отличается своей прочностью и легко чистится с помошью той же щетки, что и для надраивания обуви. Существует традиция, что новичок, принятый в ряды воздушной кавалерии, обязан опорожнить («лишить невинности») Cav Hat до краев, наполненную холодным пивом. Вот вам и очередное использование свойств водостойкости. Одна из легенд гласит, что «желуди» на окончаниях шнура, обрамляющего тулью шляпы, своим стуком по полям шляпы не давали всаднику уснуть на скаку. Способ завязывания узлов на шнуре был на первый взгляд весьма прост, но далеко не каждому владельцу шляпы удавалось сделать это подобающим образом. Цвет же самого шнура и материал из которого он изготавливался были строго регламентированы в соответствии с чинами и рангами. Правила ношения Cav Hat также оговаривались отдельными инструкциями:

«Стетсон обязательно должен быть черного цвета.
Тулья не должна иметь других складок, кроме принятых.
Поля должны быть плоскими и слегка свисать спереди.
Стетсон необходимо носить на голове с полями параллельно земле.
Основанием для ношения Стетсон являются: парады, торжества, официальные приемы, собрания, профессиональные мероприятия и любые иные события, установленные в подразделении…»

Возникновение названия «Тen gallon» («десять галлонов» в русском варианте скорее всего звучало бы как «ведерная шляпа») датируется 1925 годом. Ковбойская шляпа часто использовалась в качестве емкости для воды. В рекламной акции Стетсон использовал ковбоя, поящего своего коня водой из шляпы. При этом «10-галлонная» шляпа вмещает немногим более 3-х литров, а не 40, в обычную же шляпу может вместиться около литра воды (эта цифра кочует из одной статьи в другую, я же не поленился и проверил: лично в мой «Кэтлман» вошло ровно 2 литра).

Конечно, очень сложно разобраться во всех фасонах ковбойских шляп, в музее городка Уичито-Фоллс на севере Техаса собрано боле 500 экспонатов самых разнообразных фасонов и цветов, которые были переданы в дар отошедшим от дел владельцем популярного в свое время магазина «Cow Lot Western Wear» Нэтом Флеммингом. Музей образовался стихийно: покупатель при приобретении новой шляпы тут же расставался со старой – просто вешал ее на гвоздь, вбитый в стену.

Кстати, я знаю по крайней мере одно заведение в своем городе, где собрана коллекция из головных уборов, забытых рассеянными или подвыпившими посетителями.

Искренне надеюсь, что прочитав статью, у вас появилось непреодолимое желание стать обладателем ковбойской шляпы, как писал Джек Лондон, - «поесть медвежатины», почувствовать дух свободы и авантюризма. Остается только выбрать правильную шляпу, которая больше всего подойдет вам по духу, и тогда на вашей голове будет красоваться «корона» (тулья по англ. "crown"), а не шутовской колпак.

До меня, пожалуй, никто этого не делал, но я попытаюсь дать несколько советов, пускай немного шутливых но, тем не менее, полезных.

Условно разделим «шляпоносцев» на несколько групп:

«Ковбой» – вы высокий блондин с голубыми глазами, Голливудской улыбкой и развитой мускулатурой – несомненно, вам подойдет классический Stetson любого цвета, наличие остальной одежды не обязательно.

«Шериф» – состоявшийся солидный мужчина, вам просто необходим строгий белый Stetson с полями в 4 дюйма и классический костюм с клетчатым жилетом. Галстук «double string tie» и сигара дополнят ваш образ.

«Стрелок-ганфайтер» – молодой разгильдяй в смешанной одежде неопределенного цвета, тут выбор обширный, кого убил – того и шляпа.

«Байкер-бродяга» – наличие  байка, пивного живота и 3-х дневной щетины приветствуется – ваша шляпа Cav Hat, черный Stetson с серебряными кончосами, либо «bull hide» из черной кожи с волчьим хвостом.

«Президент» – какие могут быть советы, вам все к лицу.

Желаю всем страждущим найти свою Шляпу.
С наилучшими пожеланиями, Сергей К. он же ZORRO.

 

Комментарии к статье

Страницы: 1...6789
 voronin
Господа, прошу подсказать про жёсткость шляпы. Побывал в некоторых Московских магазинах, где воочию увидел и потрогал экземпляры, понял, что не всё то счастье на картинке, что у меня в руках. То есть, с виду форма шляпы обалденная, а берёшь её в руки, она мягкая и не плотная. Существует ли какая то мера измерения плотности шляпы, расскажите по подробнее?

27 Ноября 2013, 17:22
 Гость
Посмотрел вчера Жизнь в стиле кантри. Фильм понравился, сегодня надеюсь посмотреть римейк. Всё равно у меня остался самый главный не разрешённый вопрос, а именно почему шляпы без шнурков не слетают с головы, а шляпы со шнурком слетают. Об этом как раз свидетельствуют несколько моментов, как раз из этого фильма. Хотя, были пару моментов, когда шляпу без шнурка явно придерживали рукой, чтобы она не слетела!!

28 Ноября 2013, 8:35
 kandim09
Привет Всем! Ребята выбираю очередную шляпу и немного столкнулся с трудностью ,мне понравилась вот эта http://www.cowboyhatcountry.com/servlet/the-163/Stetson-4X-White-Country/Detail ,как у них с доставкой!

14 Февраля 2014, 17:46
 kandim09
Привет! Не стал мучится и сделал на заказ,класс!

20 Сентября 2014, 20:40
 colobus1 (Re: kandim09)
Где, если не секрет?

3 Января 2015, 16:20
 Tim
Парни!
Подскажите пожалуйста, что за размер.
Шляпа Stetson указано LONG 3/8 OVAL, она винтажная,50-60ых годов...
Я верно понимаю, это размер 7 3/8 ?
спасибо!
Очень важно!

26 Января 2015, 23:10
 satana081961 (Re: Tim)
Long 3/8 = 22 3/4-23 3/8"= 57,8-58,7 см

1 Февраля 2015, 9:04
Страницы: 1...6789

 

Добавить новый комментарий


Ваш адрес эл.почты не публикуется


Имя пользователя, кому Вы отвечаете

 


Реклама, оскорбления и ругань в комментариях не публикуются.

Beatles.ru    swingdance.ru    last.fm

© 2007—2011 Sheepman's blog (Всё о ковбоях) v.3
sheepman@yandex.ru (Илья)